28 апреля в Лаборатории когнитивных исследований и психогенетики ТГУ (в составе Международного центра исследований развития человека) состоялось научно-образовательной мероприятия «Открытая наука: путь к исследованию», в котором приняли участие педагоги и школьники, а также представители Центра, исследовательского коллектива Лаборатории, магистранты и сотрудники ТГУ.
Мероприятие было организовано совместно с Региональным центром развития образования (РЦРО) в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между НИ ТГУ и ОГБУ «РЦРО». С января по апрель 2022 г. школьники и педагоги участвовали в выполнении научно-исследовательских проектов Лаборатории.
Исследователи Лаборатории рассказали о вкладе волонтеров в масштабные научно-исследовательские проекты и важности соблюдения ключевых принципов исследовательской этики. Также участникам мероприятия был представлен проект «Гранит науки» (руководитель Линар Ахметшин), направленный на развитие гражданской науки.
В рамках мероприятия были подведены общие итоги взаимодействия Лаборатории с образовательными организациями по реализации исследовательского проекта «Метод измерения общей и специфичной тревожности: новый подход к существующим инструментам». Далее школьники представили результаты своей проектной деятельности и поделились опытом участия в научно-исследовательском проекте. Выступления обучающихся из СОШ №197 (ЗАТО Северск), гимназии №6 (г. Томск) и особенно ученицы СОШ №4 Ермаковой Арины, которая одна организовала работу в школе по проекту, были очень эмоциональными, когда озвучивались и удачи и проблемы и достижения при проведении опросов среди своих же одноклассников или обучающихся других классов. Однако все отметили пользу и удовлетворение от проделанной работы и полученных результатов.
Затем, сотрудник Лаборатории Дарья Мацепуро и старший методист Центра Пушкаренко А.Б. вручили Благодарственные письма (педагогам) и сертификаты (обучающимся), которые активно сотрудничали с Лабораторией.
Мероприятие завершилось экскурсией во время, которой участники познакомились с организацией работы в современной лаборатории и узнали о проведении научных экспериментов с использованием оборудования для молекулярно-генетических психофизиологических и исследований, в том числе с использованием ЭЭГ и айтрекера.
Команды школьников под руководством педагогов выразили желание о сотрудничестве с Лабораторией и в 2022/23 учебном году, начиная с сентября этого года.